Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Образовательная деятельность.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет информаткии и ИКТ
Назначение кабинета информатики и информационных коммуникационных технологий
Кабинет информатики и информационных коммуникационных технологий (КИИКТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение учебного заведения системы общего среднего образования, оснащенное комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий как по курсу информатики, так и другим общеобразовательным предметам с использованием компьютерных информационных коммуникационных технологий. КИИКТ используется также при организации общественно полезного и производительного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебного заведения и организационного управления учебно-воспитательным процессом.
Кабинет информатики должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний по основам информатики и других наук, при полном обеспечении требований к охране труда.
В кабинете информатики должно быть обеспечено информационное взаимодействие между учащимися и программно-аппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления современного учебно-воспитательного процесса.
Занятия в кабинете информатики должны способствовать:
- формированию у учащихся знаний об устройстве и функционировании современных ПК; умений и навыков решения задач с помощью ПК; умений по использованию программного обеспечения современных ПК и навыков работы с информационными ресурсами;
- ознакомлению учащихся с применениями информационных и коммуникационных технологий на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;
- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.
В КИИКТ может проводиться следующая работа:
- занятия по информатике и другим общеобразовательным предметам с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК;
- выполнение учащимися работ по заданиям учителей и администрации для удовлетворения потребностей учебного заведения и базовых предприятий;
- внеклассные занятия, оказание услуг с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК.
Число рабочих мест для учащихся, должно соответствовать наполняемости классов в учебном заведении и не противоречить действующим СанПиН. Для проведения практических занятий рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективные работы. При любой форме работы на одном рабочем месте должен быть один учащийся.
Компьютеры-24 шт.
Интерактивная доска-1 шт.
Мультимедийный проектор-1 шт.
Интерактивный комплекс-1 шт.
Полный список оборудованияКабинет математики
Учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Компьютер-1 шт.,
интерактивная доска-1 шт.,
проектор-1 шт.
Кабинет биологии.
Учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Анатомия и физиология человека |
1 |
2 |
Ботаника 6-7кл |
1 |
3 |
Зоология |
1 |
4 |
Общая биология |
1 |
5 |
Деревья и кустарники |
1 |
6 |
Дикорастущие растения |
1 |
7 |
Культурные растения |
1 |
8 |
Лекарственные растения |
1 |
9 |
Основные группы растений |
1 |
10 |
Растительные сообщества |
1 |
11 |
Сельскохозяйственные растения России |
1 |
12 |
Гербарий "Морфология растений" |
1 |
13 |
Модель корня растения |
1 |
14 |
Модель строения листа |
1 |
15 |
Строение клетки растения |
1 |
16 |
Модель стебля растения |
1 |
17 |
Цветок василька |
1 |
18 |
Цветок гороха |
1 |
19 |
Цветок капусты |
1 |
20 |
Цветок картофеля |
1 |
21 |
Цветок подсолнечника |
1 |
Кабинет химии
Учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Аллюминий |
1 |
2 |
Волокна демонстрационная |
1 |
3 |
Каменный уголь и продукты его переработки |
1 |
4 |
Металлы |
1 |
5 |
Минеральные удобрения |
1 |
6 |
Нефть и продукты ее переработки |
1 |
7 |
Пластмассы |
1 |
8 |
Стекло |
1 |
9 |
Топливо |
1 |
10 |
Торф и продукты его переработки |
1 |
11 |
Чугун и сталь |
1 |
12 |
Шкала твердости |
1 |
13 |
Коллекция "Волокна" демонстрационная с раздат.матер. |
1 |
14 |
Комплект моделей атомов для составления молекул |
1 |
15 |
Таблица "Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева. |
1 |
16 |
Доска для сушки посуды |
1 |
17 |
Комплект электроснабжения универсальный |
1 |
18 |
Набор посуды для дистиляции воды |
1 |
19 |
Штатив лабораторный ШЛБ демонстрационный |
2 |
20 |
Аппарат для проведения химических реакций АПХР (с делит.вор.) |
1 |
21 |
Аппарат Киппа |
1 |
Кабинет физики.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ КАБИНЕТА ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (7-11 классы)
Перечень оборудования кабинета физики составлен с учетом требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). Представленное в перечне лабораторное оборудование и наглядные пособия позволяют обеспечить выполнение всех видов учебного эксперимента (ученического и демонстрационного, а также исследовательскую и проектную деятельность) в соответствии с примерными программами.
|
Наименование |
Кол-во, шт. |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ |
|
1. |
Высоковольтный источник напряжения (15 кВт) |
1 |
2. |
Источник постоянного и переменного напряжения (24 В) |
1 |
3. |
Зарядное устройство для аккумуляторных источников питания |
3 |
4. |
Насос вакуумный электрический |
1 |
5. |
Плитка электрическая малогабаритная |
1 |
6. |
Стол-подъемник лабораторный |
1 |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ |
|
7. |
Барометр-анероид |
1 |
8. |
Гигрометр психрометрический |
1 |
9. |
Весы электронные до 500 г |
1 |
10. |
Манометр жидкостный |
1 |
11. |
Термометр электронный до 200 °С |
1 |
12. |
Цифровой мультиметр |
1 |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
13. |
Лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по физике |
3 |
|
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
14. |
Ванна волновая |
1 |
15. |
Ведерко Архимеда |
1 |
16. |
Желоб Галилея |
1 |
17. |
Генератор звуковой частоты |
1 |
18. |
Динамометр демонстрационный 2Н с магнитным креплением |
1 |
19. |
Камертоны на резонирующих ящиках |
1 |
20. |
Катушка дроссельная |
1 |
21. |
Комплект для демонстраций по электростатике |
1 |
22. |
Комплект для демонстрации поверхностного натяжения |
1 |
23. |
Комплект для изучения свойств электромагнитных волн |
1 |
24. |
Комплект по волновой оптике |
1 |
25. |
Магазин сопротивлений (демонстрационный) |
1 |
26. |
Магдебургские полушария |
1 |
27. |
Магнит полосовой (пара) |
1 |
28. |
Машина волновая |
1 |
29. |
Машина электрическая обратимая (двигатель-генератор) |
1 |
30. |
Маятник Максвелла |
1 |
31. |
Метр демонстрационный |
1 |
32. |
Модель "Кристаллическая решетка алмаза" (демонстрационная) |
1 |
33. |
Модель "Кристаллическая решетка графита" (демонстрационная) |
1 |
34. |
Модель "Кристаллическая решетка железа" (демонстрационная) |
1 |
35. |
Модель "Кристаллическая решетка каменной соли" (демонстрационная) |
1 |
36. |
Модель гидравлического пресса |
1 |
37. |
Модель глаза человека |
1 |
38. |
Модель двигателя внутреннего сгорания |
1 |
39. |
Модель паровой турбины |
1 |
40. |
Набор грузов демонстрационный (2,0 кг) |
1 |
41. |
Набор демонстрационный "Геометрическая оптика" |
1 |
42. |
Набор демонстрационный "Электричество 1" ("Постоянный ток") |
1 |
43. |
Набор демонстрационный "Электричество 3" ("Электродинамика") |
1 |
44. |
Набор для демонстрации действия блоков |
1 |
45. |
Набор для демонстрации опыта Эрстеда |
1 |
46. |
Набор для демонстрации спектров магнитного поля тока |
1 |
47. |
Набор капилляров |
1 |
48. |
Набор по электролизу (демонстрационный) |
1 |
49. |
Набор пружин с различной жесткостью |
1 |
50. |
Набор светофильтров |
1 |
51. |
Набор шаров-маятников (5 шт.) |
1 |
52. |
Омметр-вольтметр с гальванометром (демонстрационный) |
1 |
53. |
Осциллограф демонстрационный двухканальный |
1 |
54. |
Переключатель однополюсный |
1 |
55. |
Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов |
1 |
56. |
Прибор «Трубка для демонстрации конвекции в жидкости» |
1 |
57. |
Прибор для демонстрации давления в жидкости |
1 |
58. |
Прибор для демонстрации диффузии |
1 |
59. |
Прибор для демонстрации действия атмосферы |
1 |
60. |
Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металла от температуры |
1 |
61. |
Прибор для демонстрации зависимости сопротивления от длины, диаметра и рода проводника |
1 |
62. |
Прибор для демонстрации инерции и инертности тела |
1 |
63. |
Прибор для демонстрации правила Ленца |
1 |
64. |
Прибор для демонстрации теплопроводности |
1 |
65. |
Прибор для демонстрации электромагнитной индукции (токов Фуко) |
1 |
66. |
Прибор для изучения плавания тел |
1 |
67. |
Прибор для наблюдения линейчатых спектров |
1 |
68. |
Прибор для наблюдения равномерного движения» |
1 |
69. |
Рычаг-линейка (демонстрационная) |
1 |
70. |
Стрелки магнитные на поставках |
1 |
71. |
Тарелка вакуумная со звонком |
1 |
72. |
Теплоприемник (пара) |
1 |
73. |
Трансформатор универсальный учебный |
1 |
74. |
Трибометр демонстрационный с измерителем угла наклона |
1 |
75. |
Трубка Ньютона универсальная |
1 |
76. |
Трубка с двумя электродами |
1 |
77. |
Цилиндр с отпадающим дном |
1 |
78. |
Цилиндры свинцовые со стругом |
1 |
79. |
Шар для взвешивания воздуха |
1 |
80. |
Шар Паскаля |
1 |
81. |
Цилиндр с отпадающим дном |
1 |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ |
|
82. |
Весы учебные лабораторные электронные (до 200 г) |
15 |
83. |
Секундомер электронный |
15 |
84. |
Цифровой ампервольтметр (0-9,9 В, -2,5+2,5 А, -60 до +60мА) |
15 |
85. |
Лабораторный комплект по механике |
15 |
86. |
Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике |
15 |
87. |
Лабораторный комплект по электродинамике (с аккумуляторным источником питания) |
15 |
88. |
Лабораторный комплект по оптике |
15 |
89. |
Лабораторный комплект по квантовым явлениям |
15 |
90. |
Набор по электролизу |
15 |
91. |
Лабораторный комплект по электростатике |
15 |
92. |
Радиоконструктор |
15 |
93. |
Набор "Электродвигатель" |
15 |
94. |
Набор капилляров |
15 |
95. |
Прибор для изучения зависимости сопротивления металлов от температуры |
15 |
96. |
Прибор для исследования зависимости сопротивления полупроводников от температуры |
15 |
97. |
Прибор для исследования зависимости сопротивления проводников от длины, сечения и материала |
15 |
98. |
Прибор для исследования звуковых волн |
15 |
99. |
Набор для изучения закона Бойля-Мариотта с манометром |
15 |
100. |
Магазин сопротивлений лабораторный |
15 |
|
ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ |
|
101. |
Таблица «Шкала электромагнитных излучений» |
1 |
102. |
Таблица «Фундаментальные физические постоянные» |
1 |
103. |
Таблица "Международная система единиц (СИ)" |
1 |
104. |
Таблица "Приставки и множители единиц физических величин" |
1 |
105. |
Комплект таблиц по физике для оформления кабинета (25 таблиц с методическими рекомендациями) |
1 |
106. |
Методические рекомендации по физическому эксперименту (механике, молекулярной физике и термодинамике, электродинамике, оптике, квантовым явлениям) |
1 |
107. |
Комплект электронных пособий по физике (механике, молекулярной физике и термодинамике, электродинамике, оптике, квантовым явлениям) |
1 |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 17585 |
Количество методпособий | 207 |
Количество художественной литературы | 695 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал | |||||||||||||||
Описание | Спортзал 13 х 9 120 кв.м. | |||||||||||||||
Список оборудования |
|
Средства обучения и воспитания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В виде документа | Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 42 учебных кабинетов, из них:
комбинированная столярная и слесарная мастерская, 1 кабинет ЦОС, 2 спортивных зала, 1 актовый зал, 1 кабинет художественно-эстетического отделения, 1 библиотека с читальным залом + электронная библиотека., 1 столовая на 120 посадочных мест. Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами. В школе имеются: – 43 мультимедийных проекторов, - 42 интерактивных досок, - 111 компьютера, - 71 ноутбуков, - 2 телевизора, - 1 большое полотно в актовом зале, - спортивное оборудование. В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения: · Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д · Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях. · Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски). · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии). · Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии). Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (23 рабочих места). Школа подключена к безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование». Локальной сетью охвачены 70 компьютеров. Школа использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения: - операционные системы – Windows 10 Pro; - офисные программы – MS Office 2016 -Антивирус «Касперский Free» ; -Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов. Мастерские технического труда оснащены станками: настольно-сверлильным, деревообрабатывающим, заточным, токарно-винторезным по металлу, токарным по дереву, универсальным. Кабинет технологии по обработке тканей оснащён машинами: швейными, швейно-вышивальными, вязальными, оверлогом. Кабинет технологии по обработке пищевых продуктов оборудован электроплитами с духовками, СВЧ печью и др. В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 17585 единиц учебников. Электронная библиотека. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Школа располагает актовым залом на 240 посадочных мест, музеем Истории школы. Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: - автоматизированной системы пожарной сигнализации - тревожной кнопкой - системой видеонаблюдения На переменах организовано дежурство учителей по школе.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | ЦОР единая коллекция образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window/library «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ и опубликованы открытые банки заданий ГИА. 1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки. school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет. SkySmart – онлайн-школа для детей и подростков. Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии. Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами. Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям.
Образавр – бесплатная интерактивная онлайн-платформа для изучения школьных предметов: уроки по школьной программе, тренажеры, обучающие карточки и многое другое. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, БИБЛИОТЕКИ www.krugosvet.ru Энциклопедия «КРУГОСВЕТ» www.gumfak.ru Электронная библиотека www.rushistory.stsland.ru Электронные учебники по курсу истории России www.elektronbook.ru Бесплатные электронные учебники www.reddiplom.org Библиотека On-Line Читальный зал для студентов. www.teoriaver.narod.ru Электронный учебник по математике. www.gnpbu.iip.net Библиотека им.Ушинского www.vlibrary.ru «Виртуальная библиотека» ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ для средней школы www.school.edu.ru Российский Общеобразовательный Портал http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp «ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН» www.km.ru ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ компании «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ» www.college.ru «ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ» - сайт дистанционного обучения школьников www.gramota.ru Портал «ГРАМОТА.РУ» www.gramma.ru Сайт «Культура письменной речи» www.study.ru Иностранные языки на «STUDY.RU» www.britishcouncil.ru Центр английского языка " BRITISH COUNCIL" www.language.ru Международный языковый центр " Language Link" www.history.ru Сайт «ИСТОРИЯ РОССИИ» www.economicus.ru экономический портал «Economicus.Ru» www.iet.ru Институт экономики переходного периода www.sociology.ru социология www.psychology.ru Психология в Интернет www.psychology.net.ru Мир психологии http://astronet.ru Российская астрономическая сеть www.chem.msu.su Химическая информационная сеть России www.learnbiology.narod.ru Биология. Зоология. Молекулярная биология. www.fizika.ru Сайт для учащихся и преподавателей физики www.exponenta.ru Математический сайт «EXPONENTA.RU» www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи www.comp-science.narod.ru Математика и информатика для учителя http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии http://www.humanities.edu.ru Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» www.pedsovet.org Всероссийский интернет-педсовет www.ed.gov.ru Сайт Министерства образования РФ www.edu.ru ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «Российское образование» www.school2100.ru Сайт «ШКОЛА 2100» www.mschools.ru Сайт «Школьная реформа» www.profile-edu.ru Сайт «Профильное обучение в старшей школе» www.fio.ru Сайт Федерации Интернет-образования Другие электронные ресурсы
Иноязычные:
http://www.msn.co.uk/youngpeoplesafeonline/home/default.asp?MSPSA=1 — поддерживаемый компанией Microsoft информационно-образовательный портал для детей, учителей и родителей, посвященный основам безопасной работы в Интернете; http://www.netalert.net — австралийский общественно-государственный портал NetAlert; http://www.saferinternet.org — европейская интернет-сеть безопасности Insafe; http://www.inhope.org — сеть «горячих линий» по борьбе с незаконным интернет-контентом INHOPE; http://www.iwf.org.uk — британская «горячая линия» по обнаружению и борьбе с агрессивным интернет-контентом; http://www.ThinkUKnow.co.uk — британский образовательный портал для детей по безопасной работе в «электронном мире»; http://www.wiredsafety.org — портал о безопасном Интернете WiredSafety; http://www.internet.gouv.fr — французский государственный портал, посвященный обеспечению безопасности в Интернете; http://www.isafe.org —американский фонд, занимающийся безопасностью Интернета I-Safe America; http://www.cyberangels.org — сайт первой европейской организации по защите детей от опасностей Интернета; http://responsiblenetizen.org — Центр безопасного и ответственного использования Интернета. Русскоязычные: http://www.detionline.ru — сайт «Ребенок в Сети»; http://www.crime-research.ru — Центр Исследования Компьютерных Преступлений; http://www.narkotiki.ru — сайт «Нет наркотикам»; http://www.content-filtering.ru — Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» — ресурс, посвященный тематике безопасного использования Интернета. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. |
|||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||
|
|||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||
В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания. Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой.
|
|||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ «Гудермесская СШ им. У.А. Оздамирова» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||
В образовательном процессе педагогами используются мультимедийное оборудование: 1.Мультимедийные проекторы; 2. Интерактивные доски; 3. Персональные компьютеры (моноблоки). |
|||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||
|