ФИПИ проанализировал задания ЕГЭ по математике
29.01.2020
ФИПИ проанализировал задания ЕГЭ по математике
Федеральный институт педагогических измерений завершает серию аналитических публикаций по итогам результатов ЕГЭ-2019.
«Результаты экзамена по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии», – сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Так, эксперты отмечают, что благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.
Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8-х классов.
«Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисление, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена», – отмечают эксперты.
В экзамене базового уровня особую тревогу специалистов ФИПИ вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13, а также заданий 14, 15 и 16.
#ФИПИ #ЕГЭ #математика #газетаХьехархо